«Большие идеи
маленьких детей»
В Центральной детской библиотеке 20
ноября прошел районный экоконкурс «Большие идеи маленьких детей». Его
организаторами выспупили: Управление образования администрации Московского
района, ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Ранак»» и
Центральная детская библиотека им Н. Островского. Основными идеями и целями
конкура стали – популяризация экологических знаний, формирование и расширение
кругозора на проблемы окружающей среды, привлечения общественного внимания к
проблемам охраны окружающей среды и природопользования.
В экомарафоне приняли участие 10 команд, представляющих 10
школ и гимназий Московского района города Минска. Детям было предложено пройти
5 станций, и на каждой из них ребята
сталкивались с коварными заданиями. Первым препятствием команд стала:
Станция 1. «Экоазбука» – познавательная викторина.
Команды письменно
отвечали на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ - один балл.
Станция 2. «Загадки природы» – книгопоиск.
Из предложенных книг
команды выбирали только те, в которых есть ответы на заданные вопросы. Восемь
вопросов, за каждый правильный ответ – один балл.
Станция 3. «Братья наши меньшие» – игра по поиску животных.
Команды отыскивали животных (всего13),
наклеенных в читальном зале младшего абонемента. Потом из них выбирали тех,
которые занесены в Красную книгу Беларуси. За найденного животного - 1 балл, за
правильно отобранных из Красной книги животных - 2 балла.
Станция 4. «А знаешь ли ты?» – блиц-опрос.
Капитаны команд быстро
отвечали на вопросы. За правильный ответ капитана команды – два балла. В
случае, если капитан команды затруднялся с ответом, ему помогали другие члены
команды, тогда правильный ответ
оценивался одним баллом.
5. «Человек – защитник жизни на Земле» – литературно-экологический конкурс.
Командам были
предложены слова и словосочетания: создавать
заповедники, защита, человек, угрожает гибель, мусор, грязная вода, животные и
растения. В течении 7 минут команды придумывали связный текст на заданную в
названии тему. Конкурс оценивался по
десятибалльной системе.
Пройдя все станции
и набрав заветные баллы, команды
направлялись на последнее, самое важное задание – “Домашнее задание”. Дома
ребята, готовили представление одного из дней международного экологического
календарая. На суд были представлены и мини-спектакль, и презентация, и живая газета, и агидбригада... Каждый хотел запомниться и
как-то выделиться перед членами жюри. Участники продемонстрировали свои
актерские, хореографические, дикторские способности. У кого-то получилось это
сделать лучше, у кого-то немного хуже, но самое важное это то, что дети очень старались и искренне пытались доказать, что самое
важное – это бережно относиться к природе.
Победителями в экомарафоне стали ученики гимназии №10,
набравшие большее колличество балло. Наши поздравления победителям! И спасибо,
за участие всем школам, которые пришли в этот день в библиотеку.